Honda CR-Z

clip_image002

 

Кто же решится приобрести CR-Z и чем он, в свою очередь, может подкупить своего будущего владельца? Узнаем мнения нескольких журналистов.

Хэтчбек с подобным кузовом уже оставил яркий след в истории компании Honda благодаря своим спортивным данным. А силовая установка, используемая в CR-Z, уже стояла на серийной модели. Есть ли шансы у новинки? Сегодня Honda CR-Z представлена в одной комплектации – GT. Со следующего года предложат еще две версии – S и Sport. Они будут иметь более скромные уровни оснащения, а соответственно, и цену.


clip_image003

clip_image004

Меняя  цвет центрального дисплея, CR-Z напоминает в каком режиме вы едете: зеленый – в экономичном, синий – в нормальном, красный – в спортивном.


 

С удобных передних сидений можно долго разглядывать дизайнерские изыски салона. Пластик торпедо жесткий, но двухцветная передняя панель выглядит футуристично и оригинально.

Визитной карточкой автомобилей марки Honda всегда были динамика и управляемость. В случае с CR-Z на первое место поставили экономичность и благосклонность силового агрегата к окружающей среде, а не динамику. Но прекрасная управляемость осталась. Подвес­ка настроена таким образом, что мелкие неровности автомобиль проезжает с комфортом обычного хэтчбека, а виражи позволяет проходить гораздо быстрее. Незначительные крены при резком маневрировании практически не влияют на послушание машины. Острое и точное рулевое управление дает возможность легко и быстро проходить повороты. На высоких скоростях, несмотря на короткую базу, CR-Z ведет себя прогнозируемо и стабильно. Так что быстрая езда в удовольствие, как и подобает автомобилю марки Honda, является стихией CR-Z.

 

На подъеме интереса к теме гибридов компания сумела извлечь максимум из уже готовой платформы. Ведь, по сути, CR-Z в техническом плане мало чем отличается от протестированной модели Honda Civic IMA. Тот же относительно небольшой по объему ДВС и электромотор, размещенный между маховиком и КП. Однако если от семейного седана мы и не ждали особой прыти, то теперь, глядя на CR-Z, предвкушаешь, что гибрид будет с огоньком, как когда-то CR-X. Создатели почему-то открещиваются от прямых аналогий с былым «горячим» хэтчбеком, что так же сложно объяснить окружающим, как и заставить поверить в это себя. Отрезвляет разгон. Обычное для городской машин ускорение – от 0 до 100 км/ч за 9,9 с. Видно, иные нынче времена, другие CR-X. И восторгаться нужно не динамикой, а расходом топлива в городе – а он у машины составляет 6,1 л на 100 км.

 

Конечно, от стильного и модного бензоэлектрического купе нельзя ждать вместимости универсала и комфорта лимузина, но и ездить на нем один и без вещей тоже не будешь. Поэтому попробуем отправиться на этом автомобиле в другой город с семьей. Грузовой отсек в 225 литров – обычный для хэтчбеков В- или даже С-класса, поэтому необходимый минимум вещей в нем поместился. Но вот задача посложнее – разместить на заднем сиденье, куда взрослый вряд ли рискнет сесть, четырехлетнего ребенка в детском кресле. Тем более, что на галерке предусмотрены крепления ISOFIX! Все получилось довольно легко. Однако успех ждет только тех, у кого ребенок сидит в самом «взрослом» кресле – группы 2-3 (вес ребенка от 15 кг). Такие сиденья не занимают много места. Плавность хода CR-Z на наших дорогах не позволит долго наслаждаться видами окрестностей. Да и обзор с заднего ряда так себе – окошки сбоку небольшие, а передние кресла перекрывают видимость вперед. Что радует, так это расход – на трассе при равномерном движении он составляет 5,6 литра на «сотню».

 

 

Что суммарная мощность силовой установки – 124 л. с., но коробка только механическая.

Компания Honda рискнула выпустить на рынок небольшую, практически двухместную модель и предложить ее по цене седана и универсала D-класса. И уже за это ей ставим зачет. CR-Z украшает серый поток однотипных машин. Он выглядит и звучит, как спортивный автомобиль, не являясь таковым по сути. А потому все время приходится сдерживать себя от соблазна поддаться на провокацию очередного уличного «гонсчега». Многие водители с готовностью пропускают CR-Z при перестроениях, что существенно облегчает езду по городу. Правда, не секрет, что такая доброжелательность порой вызвана желанием рассмотреть интересную машину и больше узнать о ней. Таким коллегам по рулю и педалям я с удовольствием сообщаю, что под капотом мотор всего в 1,5 литра и электродвигатель. На вопрос о вместимости отвечаю, что полноценных мест всего два. Многие новинки удостаиваются повышенного внимания, но потом к ним привыкают. CR-Z не станет массовым, он надолго останется модный гаджетом. Недешевым, не совсем практичным и не очень удобным. Но хозяина он преподнесет как человека, мыслящего нестандартно и способного себе позволить оригинальные вещи.

 

Резюме


Плюсы

Минусы

  • Хороший способ выделиться
  • Точный и чуткий в управлении
  • Удачные настройки подвески
  • Стоимость, как у более крупного и практичного автомобиля

Теги: , ,




Ваш отзыв

В Вашем браузере отключена поддержка JavaScript! Для корректной работы Вам необходимо включить поддержку JavaScript и обновить данную страницу.